Сообщение от
булавка-в-законе
Из последних впечатлений
Недавно общалась со швеей ( пошла сделать петли,тому что моя машинка закапризничала)....
Честно говоря офигела от высокомерия.
Итак по-порядку из текста швеи...
1) «....я НЕ швея!»
Твою ж мать, а как тебя должны называть люди которые к тебе проходят за пошивом ?!
... Я человек имеющий диплом специалиста в легкой промышленности долгое время работала с индивидуальными заказами.... и как толко меня не называли( исходя из логики швеи- я должна тыкать в лицо своими дипломами а их у меня 3 в спец. легкой промышленности)суть то не в том как тебя называют ,а какой ты специалист в своей отрасли и совершенно не важно швея, портной или как все хотят себя называть «дизайнер». Какой ты к черту дизайнер с образование « сантехника»( я образно).
А ещё вот эта фраза «... как только я слышу что меня называют «ШВЕЯ» --больше не работаю с этим человеком. Я же все делаю и крою, и шью, и примерки делаю......» .
Вашу ж мать,спуститесь с небес на землю. Чтобы соответствовать громкому слову «дизайнер» будь добра научись делать то что ты делаешь хреново! Ты должна быть развита, все время учиться и развиваться и уметь все что касается твоей работы и даже больше. Совершенствовать свои знания и навыки, потому как одну и ту же работу можно сделать для 7км, а можно и для вип бутика.
2) да, клиенты бывают разные... я их всегда разделяю на несколько категорий:
- потеряшка (я ничего не знаю), к таким людям надо всегда относиться наиболее щепетильно ( смотри на реакцию, взгляд,мимика, движение) Да, ты должна учиться и развиваться не только в узко направленной специализации, а ещё много читать , проходить курсы по психологии -важно!! Это если ты работаешь На клиента, и хочешь чтобы он вернулся.
- доверчивые ( «.... вот ткань, сделай красиво, вот типа такого....» это чаще всего клиент, который приходит к тебе не первый раз. Он знает твой уровень работы и не контролирует каждый см строчки( а встречаются и такие)
- молчуны ( для меня это самая сложная категория) мой подход к клиенту всегда особенный, я всегда задаю вопросы, показываю варианты . Почему сложная для меня эта категория- это люди которые на примерке не высказывают своих пожеланий или замечаний. На твои вопросы и предложение весело кивают головой в знак согласия ,А когда изделие уже готово- говорят мои любимые фразы « а может укоротим ну где-то на 0,7-1см?», или мое любимое :« что-то кажется талия не на месте» спросите что я делаю в такие моменты : « говорю без проблем, сделаем так что бы все были довольны и вещь носилась с удовольствием» да, ты теряешь время на переделку, да, это в какой-то степени твой костяк, что ты не задала во время примерки доп вопросы.
Но благодарность клиента- это твой успех!
Так что уважаемые швеи- не в.... емся и учимся
Социальные закладки